Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Система менеджмента качества КГХИ

В 2009 году в КГХИ было принято решение  о создании системы менеджмента качества согласно требованиям  "Типовой модели системы менеджмента качества образовательного учреждения".  Система внутривузовского контроля качества подготовки специалистов является частью системы менеджмента качества, создаваемой в КГХИ.
Работы по обеспечению  качества осуществляются на системной основе, передаются в управленческую, педагогическую, а также в обеспечивающие их сферы деятельности института. К ним в разной степени привлекается весь персонал КГХИ, его студенты.
Конкретные цели и направления деятельности  КГХИ по качеству определяются  Ученым советом совместно с администрацией и фиксируются в политике и целях института в области качества на соответствующий период.
Руководством определена миссия КГХИ - «…в обеспечении возможности получения каждым студентом профессиональной художественной подготовки и жизненной ориентации, которые позволили бы ему завоевать достойное место в жизни, максимально реализовать свой творческий потенциал».

Документы СМК

Руководство по качеству КГХИ

Рекомендации  по СК КГХИ

Политика в области качества

Перечень должностных инструкций

Локальные акты КГХИ

Стандарты и директивы ENQA

Вступление России в Болонский процесс налагает определенные требования как на национальную систему гарантии качества образования, так и на механизмы внутренних гарантий качества образовательных учреждений, реализуемых посредством системы качества образовательного учреждения. Эти требования в настоящий момент определяются «Стандартами и Директивами для гарантии качества Высшего образования в Европейском регионе». Для координации разработки европейских стандартов качества и решения проблем сертификации и аккредитации образовательных программ и учреждений была создана Европейская сеть (Ассоциация) организаций гарантии качества (ENQA) в сфере высшего образования. В соответствии с решением Берлинской декларации ENQA разработала «Стандарты и Директивы для гарантии качества Высшего образования в Европейском регионе». Этот документ является основой для построения систем внутренней и внешней оценки и гарантии качества образования и аккредитации Европейских агентств по оценке качества образования. Для внутренних гарантий качества института  в этом документе предусмотрена реализация семи следующих процедур:

1. Политика и процедуры гарантии качества: Учебные заведения должны разработать политику, и связанные с ней процедуры гарантии качества и стандартов своих программ и сертификатов. Они также должны полностью посвятить себя развитию осознания важности качества и обеспечения качества в своей работе. Для достижения этой цели заведения должны разработать и применить стратегию по повышению качества. Стратегия, политика и процедуры должны обладать официальным статусом и быть общественно доступны. Они также должны отводить роль студентам и другим ключевым участникам.

2. Утверждение, мониторинг и периодический пересмотр программ и сертификации: ВУЗы должны разработать официальные механизмы для утверждения, периодического рецензирования и наблюдения за программами и сертификацией.

3. Оценка студентов: Студенты должны оцениваться с помощью последовательно применяемых опубликованных критериев, положений и процедур.

4. Обеспечение качества преподавательского состава: Учебные заведения должны разработать способы и критерии оценки компетентности преподавателей, обучающих студентов. Данные критерии должны быть доступны организациям, осуществляющим внешнюю оценку, и прокомментированы в отчётах.

5. Материальное обеспечение учебного процесса и поддержка студентов: Учебные заведения должны гарантировать, что ресурсы, доступные для поддержки обучения студентов, являются адекватными и уместными для каждой предлагаемой программы.

6. Система информирования: Учебные заведения должны обеспечивать сбор, анализ и использование важной информации для эффективного менеджмента программ обучения и других видов деятельности.

7. Информирование общественности: Заведения должны регулярно публиковать свежую, беспристрастную и объективную информацию, в отношении, как количества, так и качества программ и сертификатов.
Гарантия качества: универсальный термин, означающий постоянный процесс оценивания (оценка, мониторинг, поддержка и совершенствование) системы качества образовательного учреждения или отдельных образовательных программ высшего образования. Деятельность по обеспечению гарантии качества зависит от наличия эффективных институциональных механизмов, подкрепленных надежной культурой качества. Управление качеством, улучшение качества, контроль качества и оценка качества – средства, обеспечивающие гарантию качества.

В соответствии с пунктом 1.«Политика и процедуры оценки качества» учебные заведения должны иметь политику и соответствующие процедуры гарантии качества и стандарты своих программ и сертификатов. В 2009 году решением Ученого Совета была принята Политика в области качества КГХИ. В основу при разработке политики института были положены перспективные потребности личности, государства и общества. Политика в области качества направлена на достижение поставленных целей путем решения задач, влияющих на качество образовательного процесса, научной и творческой деятельности и их результатов. Политика института в области качества доводится до персонала, реализуется и актуализируется через уполномоченных по качеству. Оперативную работу осуществляет отдел СМК КГХИ.

Согласно пункту 2.«Утверждение, мониторинг и периодические проверки программ и квалификаций» учебные заведения должны иметь официальные механизмы утверждения, периодических проверок и мониторинга своих программ и сертификатов. Гарантия качества программ и сертификатов должна включать постоянное внимание к учебному плану, составлению и содержанию программ. Учебное управление КГХИ проверяет учебные планы с использованием программного продукта GosInsp 9.03 на соответствие требованиям ГОС ВО.

В соответствие с пунктом 3.«Оценка студентов» студенты должны оцениваться с помощью опубликованных критериев, положений и процедур, применяемых согласованно. Оценка студентов является одним из наиболее важных элементов в высшем образовании. Важно, что оценочный процесс производится профессионально, с учетом существующих обширных знаний в области тестирования и проведения экзаменов. В институте сформирован и постоянно редактируется Фонд оценочных средств по всем дисциплинам.

Согласно пункту 4.«Гарантия качества преподавательского состава» учебные заведения должны разработать методы для определения достаточной компетенции и квалификации работников, вовлеченных в учебный процесс.
Преподаватели являются главным ресурсом учебного процесса. Очень важно, чтобы преподаватели обладали полным знанием и пониманием преподаваемого предмета, имели необходимые умения и опыт для эффективной передачи знаний студентам в рамках учебного контекста и имели обратную связь с обучаемыми.
Кадровая политика института полностью согласуется со стратегией и целями в области обеспечения качества подготовки специалистов. Это проявляется в квалифицированном подходе при наборе и продвижении преподавателей и персонала по службе.
В институте систематически проводятся научно-практические конференции, организуются выставки,  позволяющие выявить научно – творческий и методический потенциал преподавателей и сотрудников, их компетентность для достижения целей вуза.

В соответствии с пунктом 5.«Ресурсы обучения и поддержка студентов» учебные заведения должны гарантировать, что ресурсы, доступные для обучения, являются адекватными и уместными для каждой предлагаемой программы.
В дополнение к преподавательскому составу студенты должны иметь доступ к другим ресурсам процесса обучения (библиотеки, компьютеры; методические фонды и др.) Ресурсы обучения и другие механизмы поддержки в нашем институте находятся в свободном доступе, например компьютерный класс тестирования (ауд. 2-05, 1 учебный корпус, ауд. 3-03, 2 учебный корпус).

В соответствии с пунктом 6.«Информационные системы» учебные заведения должны гарантировать сбор, анализ и использование информации, необходимой для эффективного управления программами обучения и другой деятельностью.
Самообследование учебных заведений это отправная точка для эффективной гарантии качества. Очень важно, чтобы учебные заведения обладали средствами сбора и анализа информации о собственной деятельности. В институте  действует система сбора и обработки информации, во многом определяющая качество принятия управленческих решений.

В пункте 7.«Общественная информация» указано, что учебные заведения должны регулярно публиковать свежую, беспристрастную и объективную информацию (количественную и качественную).
Большую информационную составляющую несет официальный сайт института (www.kghi.ru), где можно получить данные и сведения (или ссылки к ним) практически по любой деятельности вуза. Информация на сайте института постоянно обновляется. 

Начальник отдела СМК - Покровская Елена Анатольевна, т. 227-02-16