Смирнова Елена Владиславовна

smirnovaКандидат экономических наук, доцент кафедры «Дизайн графический»

Образование

1979 г. –  Красноярский институт цветных металлов и золота (отделение экономики и организации металлургической  промышленности по специальности инженер-экономист)

1986г. – Окончила Аспирантуру в Московском горном институте

1986г. –  Защитила кандидатскую диссертация на тему «Экономический механизм повышения эффективности использования основных фондов на горнодобывающих предприятиях цветной металлургии»

Преподавательская деятельность

1980–1986 гг. — младший научный сотрудник кафедры экономики и организации металлургического производства Красноярского института цветных металлов и золота

1991–2011 гг. — доцент кафедры экономической теории Красноярского института цветных металлов, читаемые курсы: «Экономическая теория», «Управление персоналом», «Управление развитием территорий»

1995–1997 гг. — Российская академия предпринимательства, читаемые курсы: «Основы маркетинга»

2008 г. – по настоящее время — доцент кафедры «Дизайн» Красноярского художественного института

2009г. – по настоящее время — доцент кафедры «Маркетинг» Института управления бизнес-процессами и экономики Сибирского федерального университета

 Повышение квалификации

1993г. - ФПК по микроэкономике Санкт-Петербургская Высшая экономическая школа г. КГТЭИ, Красноярск

1994г. - Международный семинар по контролингу (проф. д-р.Р. Герике, АБУ-КОНСАЛЬТ ГмбХ, Берлин) МРЦПК КИЦМ, г. Красноярск

1999г. - ФПК по макроэкономике КФ ИППК НГУ при КГУ, г. Красноярск

1999г. - Тренинг по технике успешных продаж, эффективным коммуникациям Институт психологии бизнеса Москва, г. Красноярск

2001-2002г.г.   курс практической психологии (NLP) центр О Коннера,  ТГПУ, г. Красноярск

2002г. - семинар « Постановка практического маркетинга на предприятии», Институт Приватизации и менеджмента, г. Москва

2007г. - Авторский  консультационный семинар И. Березина «Как правильно провести исследование рынка», г. Красноярск

2008г. – ФПК «Информатика. Эффективное  использование автоматизированных рабочих мест  в образовательном процессе», СФУ, г. Красноярск

2011 г. — Авторский семинар Стерховой С. А. «Инновационный маркетинг: управление процессом разработки и продвижения на рынок нового товара (услуги)», г. Красноярск

2012г. — Авторский семинар Стерховой С. А «Особенности маркетинга нового продукта», Практикум «Продвижение нового товара на рынок: программа вывода», г. Красноярск, КРИТБИ, 2012 г.

2012г. — «Инновационные образовательные технологии: интерактивные методы обучения в системе развития профессиональных компетенций», ФПК СФУ, г. Красноярск

2014г. — «Интерактивные методы преподавания маркетинговых дисциплин в соответствии с образовательным стандартом III+ поколения» РЭУ им Г.В. Плеханова, г. Москва

2014г. —«Новые экономические вызовы и вопросы дополнительного профессионального образования» СФУ, Институт управления бизнес-процессами и экономики, г.Красноярск

2015г. – КГХИ, г. Красноярск, в объеме 72 ч., теме«Совершенствование профессиональных компетенций преподавателей специальных дисциплин в сфере изобразительного и декоративно – прикладного искусства».

 Публикации (основные)

Имеется более 70 опубликованных и приравненных к ним научных и учебно – методических работ, в т. ч.

2012г.  - Учебно-методическое пособие «Современные инструменты и методы управления маркетингом»./ Вингерт В.В., Карпычева О.В., Лепа М.Н., Рыжкова О.В., Е.В.Смирнова - Красноярск, СФУ

2012г. - Управление продажами [Электронный ресурс] : электрон. учеб.- метод. комплекс / Смирнова Е.В., Филимоненко, И. В.; - Красноярск: СФУ 

2013г. – «Разработка фирменного стиля как важнейшего средства  корпоративной идентификации компании (на примере  сервисной компании ГОСТА)» ./ Сенотрусова Е.А., Смирнова Е.В., Куликова М.П. - Международная научная конференция: строительство дизайн, архитектура,  г. Москва

 2013г. – «Разработка бренда инновационного продукта. Роль графического дизайна в формировании визуальной идентичности бренда» (статья). / Куликова П. В. , Смирнова Е.В., Куликова М. П. - Международная научная конференция: строительство дизайн, архитектура,  г. Москва

2013 г.- «Исследование мотивационной культуры сервисной компании»  / Смирнова Е.В., Биндюкова А.В. - Международная научная конференция «Современные проблемы и перспективы развития туризма, сервиса и сферы услуг». г. Уфа

2014 г. – «Маркетинговое обоснование производства обогащенных круп с использованием инновационных технологий»/Гусев А.И., Смирнова Е.В., Биндюкова А.В. -  ж. ВАК Вестник КрасГАУ г. Красноярск

2015 г. -  «Типология потребителей рыбо- и морепродуктов на основе психографического анализа»/ Смирнова Е.В., Гусев А.И., Биндюкова А.В. - ж. ВАК «Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий», Москва

Проекты, творческие работы  

2006г. – Разработка стратегии развития торговой марки «Аква-вита».

2007г. – Исследование рынка услуг по оздоровлению и ревитализации населения      г. Красноярска.

2008г. – Изучение потребности красноярцев uppermiddleclass в услугах элитного отдыха и делового общения.

2008г. – Разработка стратегии развития и продвижения торговой марки «Делси».

2008г. – Исследование рынка кухонной мебели.

2012г. – Исследование рынка «домашнего» клининга Г. Красноярска.

2012г. – Разработка стратегии развития и продвижения компании ГОСТА.

2014г. – Разработка системы управления продажами в компании ГОСТА.

Научные направления, профессиональные интересы:территориальный маркетинг, территориальный брендинг, маркетинг услуг, брендинг, торговый менеджмент, интегрированные маркетинговые коммуникации, психология, стратегический менеджмент, стратегический маркетинг, маркетинг персонала.

Основные направления научно-исследовательской работы: разработка и проведение маркетинговых исследований, разработка стратегии развития предприятий, разработка программы вывода на рынок нового продукта, маркетинговое обоснование бизнес-проектов разработка механизма реализации стратегии компании, разработка ССП, системы KPI, системы мотивации персонала.

Преподаваемые дисциплины

 Маркетинг
Дизайн и рекламные технологии